Я в 99% случаев отдушку вливаю в масла, как только они полностью расплавились. Во-первых, так о ней не забудешь, если потом придется торопиться или отвлечься, во-вторых, она будет равномерно промешана даже в случае быстрого следа, ну и в-третьих и наверное главных, больше контроля в случае ускорения. Если добавлять отдушку уже в эмульсию или при легком следе, а она сильно ускоряющая, то придется выбирать - либо хорошо ее вмешать, либо риск не успеть залить мыльную массу в форму. А так видно, когда масса эмульгирует быстрее обычного, можно действовать в соответствии (отложить блендер в самом начале, мешать венчиком или лопаткой и вливать в форму пока не поздно).
А, и последнее. Я перепробовала, наверное, сотни отдушек. Одна и та же отдушка может творожить мыльную массу, если добавлять ее в след. Но она же не делает ничего подобного, если заранее вмешана в масла, желательно блендером. По крайней мере, у меня ни разу этого не случалось.
Добавляю отдушку в мыльную массу - если хочу сделать мыло разноцветными слоями, а отдушка из ускоряющих.
Если планируются разноцветные свирлы, то пименты добавляю когда мыльная масса доведена до эмульсии и разлита по стаканчикам. Вернее, разведенные в масле пигменты уже в этих стаканчиках.
Если одноцветное мыло - то сразу в масла (если пигмент жирорастворимый), а если диоксид титана - то в щелочную воду (у меня он "водный"). Так почти исключаются цветные точки в мыле из-за неполной промешанности.